Ассалам Алейкум
Меню сайта
Категории каталога
Имамы [16]
Предводители нашего народа
Воины и герои [8]
Героические личности
Алимы [0]
Алимы и др ученые люди
Спортцмены [0]
Наши чемпионы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Главная » Файлы » Люди » Имамы

Имам Гази Мухаммад (Гъази Мух1аммад)
[ ] 07.02.2008, 11:57

[1830 г.]

Когда десница Газимухаммада приобрела, наконец, настоящую силу, а его помыслы и устремления достигли надлежащей высоты, он решил выступить со своими полками против хунзахцев.

Газимухаммад прибыл и встал лагерем поблизости от города Хунзаха, который был населен людьми сильными, могучими, но очень уж надменными, словно язычники. Хунзахцы вступили с Газимухаммадом в сражение.

После того как авангард войска имама уже ворвался в дома, расположенные на краю города Хунзаха, его последователи, чья религиозность, как, оказалось, была слабой, вдруг остановились, а затем обратились в бегство. В результате там получилась настоящая бойня для гумбстовцев в других бойцов имама, вследствие чего он II повернули от Хунзаха назад. Произошли эти события в первую ночь месяца рамадан тысяча двести сорок пятого (1830) года.

[1831—1832 гг.]

Газимухаммад был сильно огорчен тем, что люди его, в сердцах которых все еще крепко держалось обычное право, не вынесли тягот связанных с делом исламской религии, а также наказаний, налагаемых согласно шариату. Поэтому он, оставив их, уединился с небольшой группой своих сподвижников и искренних Друзей.

Газимухаммад засел тогда в крепости Агач. Оттуда он стал водить свои отряды против русских крепостей. Туда возвращался с пленными и прочей добычей.

Рука Газимухаммада дотянулась тогда даже до Кизляра — величайшей из русских крепостей. Набег на нее он совершил во главе довольно маленького отряда. Не смотря, однако, на это, мусульмане своего добились. Люди имама захватили там столь огромную добычу, что обращать внимание стали лишь на серебро.

Газимухаммад захватывал добычу и из других крепостей. Мало того, он завладел крепостью Тубаши. В результате, к Газимухаммаду с разных сторон, из разных областей опять стали собираться мухаджиры. Появились и помощники из числа местных жителей той или иной территории. В это-то время и произошло Таркинское сражение, а также затянувшаяся почти на месяц осада Эндирея, после чего имам двинул свои войска в сторону Чечни.

Находясь в Чечне, Газимухаммад совершал нападения на неверных. Тогда же он призвал тамошних мусульман держаться религиозных установлении.

Так как Газимухаммад не давал многобожникам покоя, так как он уменьшил подвластную им территорию, они выступили против него со многими своими полками. Окружив [в Агач-кала] небольшой отряд имама, эти неверные попытались, было разгромить борцов за веру, по те при каждом нападении саблями поворачивали их вспять. В течение только одного дня неверных три раза гнали в наступление под грохот барабана, но все три раза они были отражены, причем многие из них были тогда уничтожены.

Во время третьей атаки, предпринятой неверными, герой Чурилав Гидатлинский с обнаженной саблей в руках выпрыгнул из-за стены укрепления и бросился на барабанщика, как сокол на воробья. Чурилав нанес этому барабанщику удар саблей, выхватил у него из рук барабан и повернул назад. Ускользнуть в укрепление ему удалось, и при этом Чурилав не претерпел какого-либо ущерба.

Как только звук барабана исчез, неверные обратились в бегство, а имам Газимухаммад и те, кто были вместе с ним, сами перешли в атаку. В течение того дня ими было перебито множество многобожников. Ночью же имам и его люди сами оставили свою крепость.

После этого, восхваляя Аллаха, Газимухаммад вернулся к себе на родину—в Гимры.

[1832 г.]

Враги увидели, что исламское государство стало увеличиваться изо дня в день и усиливаться благодаря мухаджирам и борцам за веру, прибывавшим целыми группами. Тогда-то верховный глава русских и приказал своему визирю, — проклятому сардару выступить со всеми находящимися в его распоряжении полками, сформированными в Гурджистане, а также—с дагестанскими мунапиками и ренегатами-союзниками русских.

Они, придя в движение, устремились на Гимры—селение имама. Имам же, перекрыв проходы, ведущие туда, возвел в глубине гимринского ущелья стену, которая запирала дорогу, проходящую по верхней террасе горного склона. Позади этой оборонительной стены он построил несколько хорошо укрепленных домов.

Проклятые неверные напали на мусульман со стороны горы. Прося помощи лишь у Аллаха, Газимухаммад встал против них тогда примерно с четырьмя сотнями своих храбрых сподвижников, принесших ему клятву верности. Подготовившиеся к битве воины имама, обновив свое раскаяние за совершенные ранее грехи, вступили в священную войну.

Вражеские полки начали осаду мусульманского укрепления. Бой шел с утра и до вечера, когда воины Газимухаммада начали постепенно рассеиваться. В конце концов, около имама осталось примерно десять человек—особо верных его сподвижников. Проявляя терпение и хладнокровие, они не покинули своей позиции, но позднее были все же вынуждены укрепиться в комнатушке (хиджра), которую тут же окружили враги.

Последние принялись пробивать отверстия в плоской крыше этой комнатушки, причем часть их стояла тогда же рядами по обе стороны от двери, выставив вперед свои штыки. Затем они, сделав свободный проход перед той дверью, потребовали у засевших внутри борцов за веру, чтобы они сдавались, обещая пощаду. Последние, однако, отказались, будучи согласны лишь на священную войну и мученическую смерть за дело Аллаха. Уповая на Него и крича: ля хавля валя куввата илля биллахи ал-алийи ал-азим,—они с обнаженными саблями в руках стали из той комнатушки выпрыгивать на бой с неверными и разрывать вражеские ряды. Вот тогда-то и вкусил мученическую смерть имам Газимухаммад. Какое же счастье это, однако!

Вместе с Газимухаммадом мучениками за веру стали его лучшие товарищи, а также благородные вожди: превосходный ученый, святой хаджи Али Харахинский; блистательный, чрезвычайно одаренный ученый-богомолец Нурмухаммад-эфенди Инховский; мудрый ученый, большой труженик, борец за веру Сайд Хариколинский; достойный ученый, имамский муфтий Мухаммад Кудутлинский и другие благонравные и благочестивые люди.

Произошло это в понедельник месяца джумада ал-ухра тысяча двести сорок восьмого (1832) года, на закате.

Существуют и такие рассказы:

После той битвы мученики за веру в течение восьми суток оставались на земле, в Гимринском ущелье; вооружение и прочее было с них сорвано. В ущелье же стояла тогда жара. Несмотря на это у бездыханных мучеников за веру не изменилась даже кожа. С них не упал ни один волос.

Затем, когда враги ушли из Гимры, мусульмане убрали трупы мучеников с мест их гибели.

Когда [домой] принесли носилки с телом мученика за веру Сайда Хариколинского, его бабка и его наследницы, взяв, Сайда за ногу, заплакали. Тут из тела Сайда выступила влага. Он словно бы вспотел от приступа лихорадки. Люди же смотрели на Сайда.

Теперь о другом мученике за веру—Али Харахинском. Он, получив в бою страшные раны, перебрался со своего места в сторону и принялся читать следующий стих Корана: О мусульмане! Не показывайте спины наступающим на вас неверным. Если же в такой момент кто-либо из вас повернется к неверным спиной с целью иной, чем сражение или вступление в плотный ряд воинов, то его поразит гнев божий, и он окажется в аду. Когда же раны ослабили этого Али слишком сильно, он упал наземь. Тут, лежа, он стал хватать рукой куски земли и камешки, и швырять их в лицо врагам, приговаривая: «Ах, вы свиньи! Ах, собаки! Ах, враги Аллаха!»

Или вот еще. Пользующегося поддержкой Аллаха, победоносного Шамиля та битва утомила и ослабила. Он ведь получил колотую рану в грудь, выше сосца, откуда при дыхании выходил воздух. Поэтому Шамиль. Передвинулся с места боя немного в сторону, чтобы не снес его людской поток. Там Шамиль пролежал до позднего вечера и удивительно при этом, что враги не заметили его, хотя он и находился в поле их зрения! Затем Шамиль встал и потихоньку пошел в сторону Унцукуля, причем в попутчиках у него оказался один человек так же, как и он, сам, раненый. Это был муэдзин борцов за веру, который находился вместе с ними в вышеназванном укреплении и спасся оттуда с позволения всевышнего Аллаха.

Неверные вступили затем в Гимры, родное селение имама, и установили свою власть над тамошними мусульманами. Мунапики и развратники подняли тут головы, а у истинно правоверных и благонравных мусульман согнулись от отчаяния спины.

Такая ситуация сохранялась затем в течение еще небольшого промежутка времени.

Категория: Имамы | Добавил: nord-kaukas
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz