Ассалам Алейкум
Меню сайта
Категории каталога
Имамы [16]
Предводители нашего народа
Воины и герои [8]
Героические личности
Алимы [0]
Алимы и др ученые люди
Спортцмены [0]
Наши чемпионы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 255
Главная » Файлы » Люди » Имамы

Имам Шамиль
[ ] 07.02.2008, 12:22

[1848 г.]

Затем примерно через год отряды преступных неверных подошли к мусульманской пограничной крепости Гергебиль. Повелитель правоверных Шамиль с войсками, сформированными из единобожников, выступил на священную войну с ними.

Проклятые враги остановились тогда на открытом пространстве, расположенном перед селением Гергебиль. Мусульмане же заняли края [близлежащих] холмов, а кроме того, они подстерегали своих врагов в садах, где затем в ходе боев наносили им много вреда, но зачастую и сами страдали от их действий. Успехи в войне бывают ведь то у одной стороны, то у другой. Затем, однако, враги сумели зайти в тыл защитникам гергебильской крепости. [Оттуда] они постепенно приблизились к ней и в результате окружили ее со всех сторон. Мало того, на путях, ведущих в эту крепость, в отдельных местах многобожники возвели тогда башни, куда поставили большие пушки.

Сражаясь с мусульманами и осаждая их, они, в конце концов, полностью отрезали последних от провианта. Этим многобожники ослабили сопротивление мусульман и их активность в священной войне. Вот тогда-то глубокой ночью мусульмане и ушли из Гергебиля. Тамошнюю крепость они оставили при этом пустой и разрушенной.

В Гергебиле пало мучениками много видных борцов за веру. Среди них были: ученый наиб Хаджар Гигатлинский, набожный ученый Абакар Чиркеевский, ученый кадий Шихша Батлаичин-ский — муфтий Хунзахского округа, проницательный ученый Хаджияв — сын ученого кадия Мухаммада Танусинского и, наконец, ловкий храбрец Гимбат Ободинский. Да будет им земля пухом!

Гергебильская битва продолжалась три месяца.

Неверные сожгли, затем селение гергебильцев и порубили их сады. Там они простояли тогда столько времени, сколько пожелал Аллах.

Имам Шамиль счел, затем целесообразным воздвигнуть неприступную крепость на берегу Койсу, на высоком холме, именуемом Ули. Воздвигнув Улинскую крепость, он посадил в ней в качестве стражей храбрецов из числа гергебильскнх муртазиков, а также героев - мухаджиров. Стражи эти соорудили, затем крепостную стену на берегу Койсу, в результате чего названный форпост ислама стал для врага полностью закрытым. Улинская крепость защищала отныне мусульман от вражеских атак подобно тому, как вуаль защищает женщину.

(1848 г.)

Осенью того же года имам Шамиль, взяв одну из своих пушек, выступил со своими воинами в поход. Вместе с ним находились тогда видные мухаджиры и другие герои-борцы за веру. Войска эти имам направил в сторону ахтынской крепости. Остановившись в Ахтах, мусульманское войско осадило затем в названной крепости группу неверных. Что же касается ахтынцев, то они были тогда разделены на две группы: одна действовала рядом с повелителем правоверных Шамилем, а другая вместе с неверными находилась в крепости.

Во время осады Ахтынской крепости и происходивших тогда сражений мусульмане оказались сильнее неверных. При всем этом, однако, с их стороны пал мучениками за нору ряд отборных юношей.

Пушкой имама распоряжался в той битве хаджи Чхья Чиркеевский. Однажды, во время обстрела крепости, который вел он, ядро попало в пороховой погреб неверных, и тот взлетел на воздух. Тогда же обвалилась часть крепостной стены, и результате чего образовалась брешь. Ворваться, однако, и Ахтыпскую крепость сил хватило тогда лишь у благородного наиба Кади Ичалинского, да еще у проницательного героя Месекол. жа Андийского.

В то время, как мусульмане были заняты осадои, со стороны Чирахских гор вдруг появился проклятый Аргутинскнп с войсками, состоявшими из братьев сатаны. Затем эти iiom-ка начали спускаться с Чирахских гор, но тут их встретили на имама Шамиля. Борцы за веру сразились с многобожниками и заставили их отступить назад. На следующий день Аргутинский пошел уже со стороны селения Хазра. Два враждебных скопища --- мусульмане и неверные столкнулись на широком, открытом пространстве. Там они и вступили в сражение. На этот раз поражение потерпели мусульмане.

В этой, битве, которая произошла в тысяча двести шестьдесят четвертом (1847/48) году, мучениками за веру пало много ученых, а также благочестивых людей и мухаджиров. Да соберет их всех Аллах в раю в обществе пророков и правдивейших людей!

[1849 г.]

Через год после этого проклятый Аргутинскин со своими людьми и со всем своим снаряжением двинулся против исламской крепости, воздвигнутой в  Чохе. Выступил тогда в поход и повелитель правоверных Шамиль с войсками борцов за веру. Остановившись на площадке Ходоб,,и обустроив как следует, Шамиль направил часть наибов в чохскую крепость. Каждому наибу он по своиму имамскому усмотрению определил при этом участок.

Войска проклятого Аргутнпского спустились тем временем с горы [Турчи-даг] и встали лагерем поблизости от чохской крепости. Затем неверные подтянули к ней свои пушки n;i расстояние полета стрелы. Из них-то пушек многобожники и обстреливали чохскую крепость, а также войска мусульман, шходпвшиеся рядом с ней. Таким  образом, они вели сражение против мусульман, засевших в чохской крепости. Разрушив, наконец, большую часть крепости, многобожники полностью блокировали выдающихся личностей, которые находились тогда в ней. Те же к тому времени уже почти не могли ни фехтовать, ни стрелять. Борцы за веру, одним словом, размякли, а ум их руководителей утомился.

Имам же собрал тем временем своих наибов, и со всей строгостью пригрозил им, сказав: «Я не оставлю, клянусь, желтые чалмы на ваших головах, если вы, забыв о мужестве, покинете эту крепость, и она в результате попадет в руки мерзавца Аргутинского». Этими словами Шамиль взбодрил их. Тогда же он в самой строгой форме сделал необходимые распоряжения и Хаджимусе-наибу.

И вот уже люди, засевшие в чохской крепости, начали проявлять усердие. Невзирая на пост месяца рамазан, который соблюдали осажденные, и на летнюю жару, они стали носить на своих плечах лесоматериал из расположенного вдали леса. Из него они делали ящики, которые заполняли землей, а затем возводили из них крепостное сооружение типа лестницы. Так действовали они ежедневно и еженощно, а если кто-либо вдруг публично заявлял:

«Русские все равно возьмут эту крепость», — то такому человеку зашивали рот.

Проклятый Аргутинский увидел таким образом, что люди, осажденные в чохской крепости лишь затянули еще туже пояс усердия — готовы к продолжению священной войны и полны терпения, и что в этом сражении они проявляют стойкость — воюют не на жизнь -, а на смерть, не показывая спины. Тогда-то он со своими воинами и решил повернуть назад. На следующий день рано утром, обанкротившиеся неверные действительно покинули свое местопребывание. Мусульмане же пустились тогда вслед за своими врагами — фехтуя,и стреляя, согласно своему обычаю, которого они упорно придерживались.

Чохская битва, продолжавшаяся примерно два месяца, имела место в тысяча двести шестьдесят пятом (1848/49) году. В битве этой пало мучениками за веру большое количество благородных храбрецов и сильных юношей. Да вознаградит их всевышний Аллах райским блаженством!

После ухода врагов чохская крепость была вновь подготовлена к боям, причем ее обустроили даже лучше прежнего. В целости и сохранности она пребывала затем вплоть до того дня, когда закончилось правление Шамиля. Да напоит его всевышний Аллах из райских водоемов!

Упомянутое здесь — это лишь небольшая часть многочисленных шамилевских сражений. Полного изложения их в сей брошюре не поместить. После всего этого могущество имама Шамиля возросло. Ислам получил, таким образом, необходимую защиту.

Сын имама— Газимухаммад достиг тем временем совершеннолетия и приступил к управлению своей областью и своим войском, произнеся соответствующую речь перед войсками, он вступил на путь священной войны за дело Аллаха. Газимухаммад пошел по стопам отца — Шамиля и таким образом оживил в глазах современников подвиги имама Газимухаммада — своего знаменитого тезки.

Дела мусульман пришли, наконец, в полный порядок. Могущество многобожников было сломлено. Повелитель правоверных Шамиль успокоился. Он размышлял теперь о том: как бы соблюсти интересы своих воинов,—занимался установлением справедливого порядка среди своих подданных, тушил огни насилия, вспыхивавшие со стороны тех или иных людей и время от времени рассылал конные отряды в различные отдаленные страны. Так, например, отряд победоносного Хаджимурада был тогда направлен к границам Кайтага и Табасарана. В это же время Шамиля стали посещать делегации, прибывающие из самых далеких краев. Его властной силе покоряются теперь люди могущественные, вчерашние противники дела ислама.

Имам Шамиль — да помилует его Аллах! — на протяжении целых двадцати лет ожидал, что придут приятные вести из Османского государства. Мало того, он сам отправлял делегации к источнику власти — его величеству Абдулмаджид-хану— прославленному халифу, верховному правителю многих народов, хранителю стран, населенных арабами и не арабами, потомственному султану, воителю за веру.

[1851 г.]

Всевышний Аллах, однако, не только объединяет и обеспечивает спокойствие. Бывает и по-другому. Так, Шамилю, например, была подставлена подножка: в результате происков со стороны клеветников и злобных интриг со стороны людей упрямых и враждебно настроенных, к русским ушел его помощник Хаджимурад — лев, борец за веру. Это, однако, было предопределено самим Аллахом!

Шамиль в результате был вынужден теперь воевать, по мере сил за дело Аллаха, имея малое количество людей, припасов и вооружений. Ради, однако, возвышения святого Корана он был согласен терпеть эту тяжкую беду.

Категория: Имамы | Добавил: nord-kaukas
Просмотров: 759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz