13 мая 1919 года в Махачкале ждали десантирования
астраханского отряда большевиков, и доведенный в
конце-концов бесконечными интригами Буйнакского и его
банды генерал Халилов, командующий вооруженными силами
Шуры отдает приказ об аресте подпольного обкома партии.
Одновременно были заняты и очищены от этой нечисти
города Темир-Хан-Шура,Дербент. Правителем Дагестана
становится генерал Халилов.Так заканчивается бесславный
путь национал-предателя дагестанского народа Уллубия
Буйнакского и его соратников. И иже подобные благодарные
потомки увековечить их память в названиях городов и
возведенных идолах с их изображениями.
Чеченский брат Уллубия – Асланбек Шерипов. Прожил
двадцать два года. Внес большую лепту в оккупацию
русскими захватчиками Чечни. Именно с его именем связаны
самые мрачные страницы захватнической войны в Чечне и
усиления колониальной политики русских на Кавказе.
Крупный специалист по политическому, государственному
терроризму, автор идеологических и пропагандистских
инструкций по работе с массами, и особенно по
противостоянию исламу и вербовке молодежи. Это он автор
пресловутого изречения, высеченного на постаменте идола
в центре Грозного: «В нас вы не найдете мюридов
газавата. В нас вы найдете мюридов революции». И не
нашли. Зато мюридов беспредела наплодили бессчетное
количество. Речь идет о чеченской политической прислуге
сатанистов. Позже благодарные потомки постараются
сохранить память об этих криминальных авторитетах,
разбросав частокол памятников по всему миру.
Идолопоклонство этим призракам продолжается до сих пор и
даже возрождается. И будут изданы миллионы книг-инжилов
с их наставлениями, советами о том, как посеять смуту в
людских сердцах, отойти от бога, от национальных корней.
А о великом авантюристе, первом марксисте Чечни будет
снят даже фильм под названием «Приходи свободным».
Звучит как «Проходи свободно», путь проторен
предательством и свободен для всяк входящего проходимца.
Сын россииского офицера, до мозга и костей пропитавшийся
чуждым духом. Окончил кадетский корпус, продолжал учебу
в офицерской школе, но очень скоро на собственной шкуре
почувствовал брезгливую неприязнь к себе подобным в
российском хлеве. Как отмечали документы, в стенах этого
и других заведений резко ухудщилось отношение к
инородцам-туземцам (А.Шерипов. Статьи и речи.
Грозный.1961 г., стр. 7).
В 1917 году ему представилась возможность стать на путь
служения своему народу в рядах членов «Союза
объединенных горцев». Начало было обнадеживающим.
Образовавшаяся 1 мая организация была тогда единственным
народным и властным органом на территории Северного
Кавказа. Это по поручению Союза Шерипов и едет на первый
съезд абхазского народа, чтобы призвать его к
сотрудничеству, но тут же очень легко попадает под
влияние очень хитрого и опытного диверсанта,
организатора и знатока госпереворотов – Е. Эшба.Вербовка
проходит более чем успешно. И очень скоро Шерипов
отходит от национально-освободительного процесса.
В феврале 1918 года этот никем не делегированный
делегат, несмотря на угрозу Узун-Хаджи снять ему голову,
в единственном лице скрытно посещает Терский народный
съезд, образованный большевиками в противовес «Союзу
объединенных горцев», и заявляет от имени всех чеченцев,
что «советская власть, безусловно, будет принята его
народом». И уже на третьей сессии Шерипов посоветует
большевикам выступить против исламской ориентации
Северного Кавказа. Авангардом для выступления он
посоветует избрать городское население, где
преимущественно проживают русские рабочие, оголтелые
подонки – потомки тех, кто некогда приезжал сюда
покорить Кавказ. По определению Шерипова, это «движущая
сила «революции». Еще бы. Это была та сила, которая с
ненавистью уничтожила бы вольных чеченцев. Вскоре так и
произошло. Началась длинная череда массовых убийств
чеченцев. Но в конце-концов терпение чеченцев лопнуло и
вскоре был уничтожен один из кавказских «лидеров»
ленинской банды Баучидзе. На его место спешно поставили
Орджоникидзе. Беспредел красных банд не потерпят вскоре
и другие. 23 июля 1918 года во Владикавказе будет созван
1У съезд народов Терской области, где от русских в
ультимативной форме потребуют «отвести от линии фронта и
разоружить красноармейские части, сдать замки от орудий
и изолировать проворовавшихся и … так называемых
«народных» комиссаров Бутырина, Пашковского, Фигатнера.
Делегаты съезда также потребовали, чтобы в Советах
вообще не было коммунистов. Решение съезда активно
поддержало и казачество, люто ненавидевшее коммунистов.
Это был сильнейший удар по колониальной политике России,
которую съезд счел «хулиганством совдепов». И
единственным человеком на съезде с пеной у рта
защищавшим это политическое хулиганье, был опять-таки
Шерипов.И именно он возобновит вскоре новое кровавое
выступление отщепенцев. И тогда Атагинский национальный
Совет и казачество начнет совместное выступление против
красных. Период этот известен в истории республики как
стодневные бои (11 августа- 14 ноября 1918 года).
Впереди оккупантов против собственного народа будет идти
Шерипов.
Чтобы иметь представление об официальных органах
народной власти, напомним, что на тот период легитимную
народную власть представляли «Союз объединенных горцев,
Атагинский национальный Совет, Гойтинский национальный
Совет. Из всех из них Шерипов был изгнан как
национал-предатель. Последний такой процесс состоялся в
январе, когда Таштемир Эльдерханов и Сугаип-Мулла
официально лишили его депутатских полномочий и отозвали
из Терского национального Совета.
Окончательно потерпев крах, Асланбек ищет новое поле
деятельности. Выступает уже за замену национальных
институтов власти и управления «демократическими»,
принимается за молодежь…Развертывает широкую кампанию за
созыв съезда «Трудовой Чечни» и избрание на нем нового
Чеченского Народного Совета, «выражающего подлинные
интересы народа». Но Шерипов снова терпит крах. На этот
раз под воздействием Горского правительства. В ответ на
третьем съезде народов Терека он усиленно предпримет
попытку опорочить Союз и перевести дело на религиозную
плоскость и спровоцировать противостояние «Если в словах
Горсокго правительства сверкали звезда и полумесяц, то
теперь на них блестит британский лев, а он идет не для
защиты мусульман от христиан, не для утверждения
шариата».
Сразу же после его выступления слово возьмет Бутырин и
предложит «речь первого марксиста Чечни перевести на все
туземные языки, отдельно отпечатать и в 10 тыс.
экземплярах издать в чеченском народе» (Газета «Народна
власть»,№172,3 декабря 1918 года). Обеспокоенность за
шариат была сшита белыми нитками. И тут же другие слова
Шерипова: «Наша революция в экономическом отношении
может основываться только на земле, а в политическом –
на борьбе с институтом шейхов и мулл (аплодисменты…
После падения самодержавия они (чеченцы) отдали судьбу
Чечни в руки шейхов и мулл».
К осени повстанцы окончательно разгромят советчиков, и
их последние остатки вынуждены будут скрываться в горах,
за спиной Узун-Хаджи. Шерипов отправит секретную депешу
своим покровителям: «Я нахожусь спрятанным в надежном
месте, в горах, не беспокойтесь. Я нахожусь в полной
безопасности» ( По Эшба).
Любопытнейший факт, свидетельствующий о лицемерии
советчиков и полном сговоре с ними Запада . В момент,
когда Советская власть на Северном Кавказе полностью
выдохлась, у Запада появилась благоприятная возможность
для признания независимости Горского государства. С этим
призывом правительство Чермоева и обратилось к
международному сообществу. Английский полковник
Роуландсон в воззвании к чеченскому народу писал:»
Английская миссия хорошо знает, что восстание горцев не
есть национальное движение, а большевистское…Большевики
Гикало и Шерипов имеют связь с Астраханью и тамошними
большевиками». Обращение датируется июлем 1919 года и
явно искажает действительность. Данный трюк не более чем
полтический маневр, услуга запада России.Англия
прекрасно знала об успехах Деникина, активно
развивающего поход на Москву. Противостояние Деникину
было не успехом большевиков, а Узун-Хаджи и
Акушинского.Они контролировали ситуацию на Кавказе и
Шерипов трясся от испуга рядом с ними. Дело в
другом.Признав движение горцев национальным,
международное сообщество вынуждено было бы признать и
Эмирство мусульман Северного Кавказа. Кроме того,
Роуландсон умышлен обходит молчанием тот факт, что
именно воины Узун-Хаджи в одинаковой мере громит и бедых
и красных. Не дает продвинутся к Москве. Сними этот
заслон Узун-Хаджи, дела под Москвой были плачевные. Это
был один из самых черных периодов Советской власти.
Когда стоял вопрос о ее судьбе и развале России.Тем
более что Дальний восток тоже был в хаосе.. Краноречивое
доказательство из уст Шерипова – это его письмо Э.
Алиеву и председателю Атагинского Совета И. Чуликову,
написанное не позднее августа 1919 года. «Теперь, когда
вы победили, вы объявили нам беспощадную борьбу и начали
применять систему террора..» (Газета «Горская
беднота»,№4,5 августа и сентября 1920 года. Хранится в
архиве Осетинского НИИ. Папка 83, 1920 годю, стр.1333).
Не это ли свидетельство, что повстанцы никак не
поддерживали ни красных, ни белых?
В сентябре 1919 года при повторной попытке взять реванш
– спуститься через Аргунское ущелье взять Грозный, в
боях около станицы Воздвиженской Шерипов будет убит.
Когда не стало Шерипова, русские оккупанты плакали со
словами: «Погиб наш отец!Батя наш…». Такая же участь
постигла и остальных батян красной шайки Бутырина,
Маркуса, Баучидзе, Гостиева и многих других.
Каким было или могло быть последнее слово этого
человека, окажись он на скамье военного трибунала за
кровавые деяния против собственного народа?
Вот открытое письмо этого человека от 22 ноября 1918
года: «…Я всеми доступными мне средствами и способами
проводил в Чечне идею Советской народной власти и
объединение чеченцев с русской революционной
демократией… Посему я заявляю, что всякие преследования,
притеснения за политику Советской власти в Чечне я прошу
и хочу принять на себя. Аулы и отдельные красноармейские
группы чеченцев, признавшие советскую власть, не должны
подвергаться никаким притеснениям и репрессиям, это все
простые чеченцы, мало разбирающиеся в сложных вопросах…
Ответ за все готов держать я… Заявляю, что не приму
никакого участия в работе с теми, кто будет иметь союз с
казачеством и кто в чеченских делах будет опираться на
шейхов и мулл, которых я считаю предателями народа» (Б.
Эшба. Асланбек Шерипов. Грозный,1927, стр.55.).
|